ПРИЧАСТНОСТЬ - ПУРУША БЕЗМОЛВИЕ СВЕРХСОЗНАНИЕ
Тема похожа на нашу самую первую тему – СОЗНАНИЕ.
С ней надо тоже походить, сжиться. Вот сознание, мы с ним давно возимся, обжились. Вот Наблюдатель – он вроде моста куда-то, более загадочный, чем сознание, но тоже при нас.
А есть ли за этими уже привычными ээээ пунктами бытия еще что-то, или кто-то, который уже не при мне, а я при нем?
Отсюда упражнение: переключать время от времени свою эгоцентричность в свою ПРИЧАСТНОСТЬ чему-то более вечному, чистому и сущностному. Ибо – чего греха таить – себя самих мы не можем с этими качествами всерьез сопоставлять.
Если это получится, можно сделать следующий шаг – попрактиковать БЕЗМОЛВИЕ. Это вот как: включить НАБЛЮДЕНИЕ, потом перевести его в СОЗЕРЦАНИЕ, и наконец добавить ПРИЧАСТНОСТЬ. Тогда уже не ты наблюдаешь, а нечто больше, чем привычный(-ая) ты.
ПУРУША и СВЕРХСОЗНАНИЕ – усиливающие синонимы-позывные для причастности и безмолвия.
Пока все. )
ДЕЛАТЬ КАК ПОЛУЧАЕТСЯ!
Вообще покрутите ЧУВСТВО ПРИЧАСТНОСТИ - к семье, родине, йоговскому братству (это еще называют эгрегор, эгрегориальность)… Чем оно отличается от привязанности?
А когда выявите его и АБСТРАГИРУЕТЕ его от того, к чему причастны, то ставите ФИЛЬТР из наблюдения и созерцания. То, что остается, это Пуруша.
Атман у нас деятель, в том числе наблюдатель (наблюдение тоже своеобразное действие, не так ли?). Пуруша - это тоже Атман, но вообще неактивный, а просто как МАГНИТ, направляющий нас по пути развития. Одним своим наличием.
Как, на ваш взгляд, это все можно соотнести с физиологией, с нейронными ансамблями, активностью мозга, гунами?